То, что думаю, то и пишу… Добродеев Денис aka Mricas

   

Девальвация высшего образования

Ежелев Денис 
Рубрика: Мыслишки

Cтандартный студент

Как-то пока не о чем писать по теме блога, пока идёт нудная работа по созданию сайтов по этой схеме. Ещё клепаю твиттер аккаунты под главторг, посмотрю как и что получится.

Решил написать про современное образование, как-то на эти мысли натолкнула вот эта статейка. Ясное дело, сравнивать наше образование и наши ВУЗы с западными, смысла нет. Наше образование потеряло всякий смысл уже давно, и получают его по инерции, папа и мама учились в ВУЗе, значит и я тоже должен. Самое смешное, что для молодого человека, мало что значит высшее образование, он то знает, как это и кто выходит из нынешних ВУЗов. Но для человека лет 40-60, в связи с косностью сознания, это корка что-то значит. Т.к. он представляет себе ВУЗ, как он был лет 30 назад. Плюс ко всему, в нашей стране (Беларусь, не из России я, хотя многое совпадает) 75% трудоспособного населения работают на гос. предприятиях. А кто работает начальством на этих заводах? Правильно, старики, которые заканчивали ВУЗы уже очень давно. По сути, ВУЗы выполняют заказ этих пожилых людей на «кадры». Т.к. это гос. структура, всем плевать кто и как придёт после обучения в ВУЗе. Опять-таки, стране нужны рабочие места, в ВУЗах этих мест полно, и очень не хорошо расформировывать элехторат, которые потом будет жаловаться, что их всех уволили и в итоге не проголосует за тебя ;) Да и учителя в ВУЗах получают заслуженную зп (не все конечно), человек учится в своём ВУЗе, изучает теорию 30-летней давности, после этого сразу же устраиваются на работу в свой же ВУЗ, и этот бесконечный цикл продолжается. Т.е. пользы на выходе 0, у человека нет опыта и современных знаний, за что ему платить?

Есть популярная мысль, что если человек захочет учиться, он выйдет из ВУЗа хорошим специалистом. Но если человек захочет учиться, то он и без высшего учебного заведения станет хорошим специалистом. И он это сделает гораздо быстрее. Но это опять нас возвращает к совковому пониманию вопроса, если у тебя нет бумажки, то ты не специалист. А совковое оно, это понимание, опять-таки из-за стариков и пофигизма. Если незнание персонала выльется в серьёзные денежные траты, гос-во всегда подкинет деньжат, в конце концов не увольнять же людей :mrgreen: Так и живём, верхи и низы не хотят перемен.

И ещё один фактор, который держит на плаву нынешнее высшее образование, это статус. Хоть и минимальный, но передаётся обладателю диплома. Вспомните себя, как вы косо смотрите на своих одноклассников, которые закончили ПТУ=)) Т.е. статус какой-то есть, от корочки. Но этот статус очень быстро исчезает, 70% трудоспособного населения в нашей стране имеют высшее образование, как минимум одно.

С ССУЗами всё очень просто, в перспективе большинство (не все) специалисты, закончившие ПТУ и техникумы не смогут найти себе работу, т.к. на их смену придут роботы. Либо просто в нашей стране, из-за низкого уровня потребления, некоторые ниши исчезнут или сморщатся до минимума. Например, строительство. Будет очень забавно наблюдать, как в стране тратятся деньги на обучение специалистов для другого государства))

Всю статистику из поста можно найти тут.





1,837 просмотров
Комментарии (26)

Этим постом заинтересовалось 26 пользователя

Подписаться на RSS ленту комментариев к этому посту или Trackback

User Gravatar
28.12.2011 в 3:04 пользователь SeoDelo

Вспоминается шутка с КВН…где 70% закончивших ВУЗы работают по специальности…и только остальные 30% зарабатывают деньги :)

ИМХО ВУЗ – это самообучение в первую очередь…а надеяться на то, что закончив – ты будешь востребован не стоит без постоянного самообучения…

User Gravatar
28.12.2011 в 3:29 пользователь Ежелев Денис

SeoDelo, так зачем самообучаться в вузе, если можно вне его?

User Gravatar
28.12.2011 в 10:57 пользователь sunshine.by

то есть единсвтенная причина, по которой высшее образование в Беларуси не канает, это то, что его плохо преподают?

User Gravatar
29.12.2011 в 6:59 пользователь Ежелев Денис

sunshine.by, если бы всё так просто было, скорее оно должно стать более строгим. Чтобы поступало 30 человек, а до 5-ого курса доходило человек 5. И чтобы знания даваемые преподавателями были актуальны, а не переходили из года в год, в течении десятилетий. Также должен быть опыт у учителей, которые преподают, они должны быть не теоретиками, а практиками. При этом, я не верю, чтобы 18-летний человек мог точно знать, какую он профессию должен освоить, чтобы она ему нравилась в будущем. Т.е. поступать сразу после школы смысла нет.

User Gravatar
03.01.2012 в 16:08 пользователь Валера

Расскажи, пожалуйста, как можно стать врачом без университета?

User Gravatar
04.01.2012 в 10:27 пользователь Ежелев Денис

Валера, назови мне ещё одну специальность, которой точно без универа нельзя выучить? Мед. универ является исключением подтверждающим правило.

User Gravatar
05.01.2012 в 9:21 пользователь Vorahaz

Денис, всё потому что ещё будучи в 10-11 классах многие наслушались вот таких мыслей про бесполезность высшего образования и уже идут в ВУЗ чисто за бумажкой. Если есть деньги в кармане, то можно получить зачёт, а если нет – придётся чуть чуть подучить и сдать. Пох что со шпаргалками, соседской и божьей помощью, лишь бы в бумажке всё было в порядке. Какие уж там знания?
Кстати, не знаю, как в крупных городах, а у нас доходит до того, что пох даже какая специальность, лишь бы высшее было. А юрист или экономист – не так уж важно))

User Gravatar
05.01.2012 в 9:32 пользователь Ежелев Денис

Vorahaz, они больше слушают своих родителей, которые через детей реализуют себя. Вот папе или маме не удалось поступить на какую-то специальность, они туда своё чадо и отправляют. Или хотят династию сделать=)) Да и в 18 лет идти в армию никому не хочется.

User Gravatar
06.01.2012 в 0:13 пользователь Vorahaz

Это тоже есть, из меня так хотели врача сделать)

User Gravatar
08.01.2012 в 16:56 пользователь Valera

Химик-ядерщик, например.

Строгость в обучении это лишнее, должна быть мотивация и свобода. Вот как болонский процесс, слышал?
А поступать надо ближе к 26-30 годам, как практикуется во многих странах.
Так же университет это тусовка, ты наверно знаешь про успех Майкрософт и Гугл, создатели которых познакомились в университете.
Да и попасть в университет это уже стоящее предприятие, уже по ходу ты можешь поменять свой профиль, присоединиться к каким-либо проектам и, как говорится, найти себя :)
А сидя дома, каши не сваришь, особенно в наших реалиях.

User Gravatar
09.01.2012 в 3:27 пользователь Ежелев Денис

Valera, ок, ты говоришь про западные вузы, и про наши реалии. И если говорить про химика-ядерщика, скорее всего у нас в Беларуси не учат такой специальности. И опять-таки, создатели Майкрасофт и Гугл учились, мягко говоря, не в самых последних вузах, в которые просто так не попадёшь, как в наши. Тут всё та же проблема, вуз не даёт какого-то роста социального, нежели в США. Понятное дело, в вузе можно встретить толковых людей, но зачем тратить 5 лет, чтобы встретить толковых людей. Профиль поменять можно, а если ты гуманитарий, а поступил в технический вуз (опять-таки по настоянию родителей).

User Gravatar
17.01.2012 в 11:33 пользователь Window

Я думаю многие идут поблату куда радоки запихнут. А потом это не мое учится не буду. и к 30 годам человек себя находит.

User Gravatar
17.01.2012 в 17:52 пользователь Vsevolod

Полностью с вами согласен. В вузах не учат главному – как зарабатывать деньги + огромное количество материала совершенно не нужного… Хорошо когда взятку можно дать – умные люди именно так и поступают. Но тогда вопрос – Зачем вы вообще сюда пришли?
С другой стороны можно критиковать систему до бесконечности – от этого ничего не поменяется. Нужно что-то каждому делать для того, чтобы что-либо изменить.

User Gravatar
18.01.2012 в 6:13 пользователь Ежелев Денис

Vsevolod, не идти учиться? ;)

User Gravatar
19.01.2012 в 7:51 пользователь SeoDelo

>SeoDelo, так зачем самообучаться в вузе, если можно >вне его?

В ВУЗе тебе дает кучу путей, которые ты можешь выбрать и изучать. Азы – предоставляют преподаватели ВУЗа – все остальное зависит от тебя самого. Если ты хочешь, так ты будешь работать во время обучения. Очень не хорошо, если ты понимаешь, что выбрал не ту специальность :)

User Gravatar
19.01.2012 в 11:43 пользователь Руслан

Полностью согласен с вами. Да что там в ВУЗы, все надо начинать со школы. Школьники на уроках информатики учат двоичную систему, зачем спрашивается, или же на уроках физкультуры вместо тренировки, тупо сдают нормативы.

User Gravatar
20.01.2012 в 8:50 пользователь Владимир

Уже восьмой год работаю в интернете. Диплом ВУЗа висит в туалете… и нисколько не жалею.

User Gravatar
23.01.2012 в 14:17 пользователь irina

многое зависит от самого человека. А “бумажка” и за границей важна

User Gravatar
24.01.2012 в 7:44 пользователь Ежелев Денис

irina, там бумажка может что-то и значит, а у нас это просто бумажка. Когда ты возьмёшь студ. кредит на образование в 100К баксов, я думаю ты будешь учиться и твой диплом будет какие-то знания отражать. Т.к. если пойдёшь после универа официантом каким-нить работать, то ты его никогда не отдашь, репутация по кредиту упадёт очень сильно, а это у них хуже тюрьмы.

User Gravatar
24.01.2012 в 13:12 пользователь Emin

Все старые кадры менять надо

User Gravatar
24.01.2012 в 14:11 пользователь Болтян Евгений

У нас в Украине 70 процентов, если не больше работает на частных предприятиях. Государственные если и остались, то они в ужасном состоянии.

Есть у тебя образование, нет образования. без опыта работы и каких-то особых знаний ты никому не нужен. Осталась та инерция, что нужно получить образование..

User Gravatar
05.02.2012 в 5:57 пользователь Ежелев Денис

Болтян Евгений, может быть и такое, но никто не обещает, что без вышки вас сразу возьмут. Ну походите с полгодика по собеседованиям и найдёте работу)

User Gravatar
11.02.2012 в 1:56 пользователь Дэн Гамбург

Так и в зарубежном образовании всё тухло. Кроме корочки никакого толка.

User Gravatar
25.02.2012 в 2:05 пользователь gamepaket

То что я учился в универе мне ничего не дало, только самообучения рулит, теперь я прилично зарабатываю в интернете.

User Gravatar
08.04.2012 в 1:47 пользователь Snegurka

Закончила институт, т.к родители не могли себе и представить что их ребёнок не получит высшее образование, к моменту окончания уже работала по специальности и занимала руководящую должность – диплом при этом от меня никто не требовал. Через несколько лет вообще уволилась и стала работать на себя. Поэтому можно сказать, что 5 лет потрачено на обучение совершенно зря.

User Gravatar
03.08.2012 в 17:21 пользователь Shakespeare

Какой вуз кстати кончали? Не РТИ ли? :-)

Комментарий

 Username (Required)

 Email Address (Remains Private)

 Website (Optional)



Не копирайт) 2007-2012 Блог человека, работающего в интернете