То, что думаю, то и пишу… Добродеев Денис aka Mricas

   

Нетократия – новомодное слово на пару дней

Ежелев Денис 
Рубрика: Мыслишки

Must read:
Постинг в Twitter по расписанию с помощью сервиса Twuffer.

Нетократия

Про понятие «нетократия» можете почитать в Wiki. Я решил написать про эту тему, т.к. начал читать книженцию «Netократия». Так вот, в этой книге, да и не только в ней одной, лежит теория о том, что сейчас капитализм, т.е. власть денег, сменяется властью информации – нетократией. Я лично, практически во всех аспектах с этим не согласен. И распишу по пунктам почему, тут будет написано больше про Интернет, двигатель, как считают авторы, этой новой формы власти.

1. Власть информации в той или иной степени была всегда, даже во времена пещерных людей. Не имеешь информации как разжечь огонь, получи обморожение, не знаешь как охотится или какие грибочки и корешки собирать, получи смерть от голода или отравления. Чем вам не нетократия? ;) Такие же примеры можно взять и из средних веков, и из недалёкого прошлого.
2. В книге описанной выше и не только в ней, говорится о переделе власти. Сами авторы в это верят? Что типа с помощью инета можно управлять отдельными группами людей любому желающему. Можно управлять, но гораздо большим кол-вом людей будут управлять нынешние власть имущие, которым не составит труда купить популярные ныне сервисы и социалки или разные популярные блоги, или посты в них, что сейчас активно практикуется в России. Те кто, допустим в Рунете, владеет популярными сервисами, до этого владели банкам и нефтяными скважинами. Власть имущие запросто подстроятся и под эту «кратию».
3. Можете меня пнуть за эти слова, но в Инете доступно информации столько же, сколько было доступно в начале 20 века. Тут надо понимать информацию не как набор символов и изображений, а как средство по достижению целей людей. Именно про такую информацию пишут авторы книги. И тут за примером не надо далеко ходить, много вы читали в сеошно-манимейкерских блогах спаленных тем, которые бы реально работали, и принесли вам пользу? Тут даже говорится не про мусор в блогах, а о том, что информация доступная большому кол-ву людей теряет всякую ценность. Но это правило, не только что появилось, ему уже тысячи лет. По этому, о какой-то новой «кратии» говорить не приходится.

А что вы думаете по этой теме? Кстати, с 8 марта прекрасный пол, счастья, радости, здоровья и найти кнопку «Бабло» :)

Мой RSS
Подписаться на почтовую рассылку постов
Я в Twitter
Я в Вконтакте
Я в Friendfeed
Я в ЖЖ





1,998 просмотров
Комментарии (18)

Этим постом заинтересовалось 18 пользователя

Подписаться на RSS ленту комментариев к этому посту или Trackback

User Gravatar
08.03.2010 в 14:44 пользователь djrill

Я думаю, что управлять через интернет можно, это доказывает недавний бунт в Кишеневе, столице Молдавии, когда с поммощью инета радикальная партия буквально за несколько часов нарыла единомышленников и они устроили беспорядок уже в реале (погромили администрацию президента или города, не столь важно для меня). То что касается информационных войн – тут не соглашусь с книгой, реально в инете лежат кучи мысора и каждый тырит себе инфу, что вызывает запор у ищущего пользователя, наткнуться на что то реально сокровенное – это надо быть членом, избранных, ктр владеют такой информацией. То что инфа теряет ценность в массах – это подмечено верно!

User Gravatar
08.03.2010 в 15:26 пользователь Ежелев Денис

djrill, управлять, конечно, можно. Но большинством сервисов владеют люди, которые положительно относятся к власти, и это про любую страну можно сказать. И они особо не позволят диктовать условия, которые отклоняются от условий людей стоящих у власти.

User Gravatar
08.03.2010 в 15:34 пользователь Веле Штылвелд

Нетократия – это феномен не объёма информации, а информативных связей. Уровень этих связей в сети на несколько порядков выше ревала, опережает реал и делает этисвязи огромным потенциальным ресурсом!

User Gravatar
08.03.2010 в 15:51 пользователь Ежелев Денис

Веле Штылвелд, чего-то я такого в книге не нашёл, в Википедии тоже, да и в инете пишут, что это именно информация, а не связи. Это контроль источников инфы.

User Gravatar
08.03.2010 в 16:02 пользователь Dmitriy Malyuta

Ребята, Вы узко смотрите на мир. Десятки примеров вокруг, когда люди в течение последних 2 лет с помощью соцсетей решали какие-то задачи такого уровня, который принципиально был не достижим ранее.

Сегодня человек может освоить значительный объем информации и стать неплохим специалистом-практиком за год-полтора – просто внимательно читая блоги, микроблоги и фэйсбук реальных специалистов в своей области. Ну и – работая над систематизацией своих знаний и применением их.

И сегодня начинают влиять на ситуацию лидеры мнений, люди, создавшие себе имя в Сети. Как правило, эти люди и в реальном мире – более чем интересные личности, достойные внимания.

Владелец одной соцсети может “закрыть” конкретного человека. Но прелесть в том, что соцсетей много и ключевые – не поддаются влиянию “местечковых” властей (включая и высшую власть России или Украины). И нетократия как раз в этом – в том, что простые люди получают мощные инструменты для решения адекватных задач, действительно НУЖНЫХ обществу. Потому что от государственных машин что в Украине, что (и тем более) в России ждать уже ничего не приходится. Поменьше бы мешали – и то хорошо.

User Gravatar
08.03.2010 в 17:57 пользователь Doe

Dmitriy Malyuta, что значит “не поддаются”? Ресурсы при желании “закрывают” в течение суток кто бы ни были владельцы. Что мешает спецслужбам свободно пользоваться соцсетями при проработке людей? Не вижу никаких препятствий.

User Gravatar
09.03.2010 в 1:58 пользователь Константин Бояндин

С момента, как возникла и стала набирать обороты статусфера (одним из самых мощных вкладчиков неё является Twitter), инструменты управления информацией и, следовательно, людьми, стали как никогда могущественными.

Человечеству стоит озаботиться не новыми рычагами управления себе подобными, а тем, что инфосфера в целом и статусфера в частности всё больше *ведёт себя*, проявляет признаки интеллекта.

User Gravatar
09.03.2010 в 2:57 пользователь Ежелев Денис

Пару соц. сервисов прикрыть, и всякие связи исчезнут.

User Gravatar
09.03.2010 в 4:05 пользователь Горный Оптимизатор

Эти все новые формы правления – сплошные выдумки.

User Gravatar
10.03.2010 в 12:23 пользователь Seo4ip

Согласен что реально в Интернете уникально и полезной информации создается не так много, в основном копипаст.
Но как бы там ни было, мы живем в информационный век, и во что все это выльется трудно спрогнозировать.

User Gravatar
11.03.2010 в 5:12 пользователь Андрей

Как дела с армией?

User Gravatar
11.03.2010 в 6:44 пользователь Ежелев Денис

Андрей, всё нормально, уже военник на руках, через 2.5 года переосвидетельствование, а что?

User Gravatar
03.04.2010 в 11:32 пользователь Шеф-повар

Категорически не соглашусь с “в Инете доступно информации столько же, сколько было доступно в начале 20 века”

Без инета мне были доступны, грубо говоря, книги из городских библиотек и советы моих друзей. С инетом – книги всех библиотек на свете и советы всех интернетчиков. То есть, ДАННЫХ осталось столько же, а обмена данными – информации – на порядки больше.

А тема хорошая :) Надо почитать

User Gravatar
03.04.2010 в 11:56 пользователь Ежелев Денис

Шеф-повар, сложнее было добыть информацию, но и конкуренция из-за этого меньше была=)

User Gravatar
12.04.2010 в 5:42 пользователь Доктор

Еще в середине века, если не раньше, говорили, что кто владеет информацией, владеет миром. А в нынешнее время это вылилось в то, что информация владеет миром и все. Но думаю инет внсесвою посильную лепту в это, хотя и не факт, ибо шлака на просторах полно.

User Gravatar
29.04.2010 в 13:28 пользователь .moroz)

Да толку то от этого владения миром. Так или иначе всё закончится для нас через 100 лет. Не знаю как вы.. а мне не хочется это время тратить на то, чтобы править миром и обладать всей информацией)
О чем речь? Я за дело, а не за информацию. Как мне кажется, для успеха в наш век гораздо ценнее другой ресурс – труд и идея. Достаточно посмотреть сколько людей обупяются в социалках, телеках, подъездах и т.д. С информацией проблем нет, а вот с руками и намерениями…
Я знаю несколько людей, которые обладают намногоооо более обширными знаниями (во всех отрослях) чем я, не только в разведении хомячков. Однакош, я не вижу смысла от накопления инфы без применения её на практике. На мой взгляд более важна идея и она стоит на уровень выше чем знание ещё и потому, что со знаниями проблем нет.. опять же интернет.

User Gravatar
01.05.2010 в 5:50 пользователь Ежелев Денис

.moroz), спасибо за такой развёрнутый коммент.
1. Информация бывает разного качества.
2. Идея разве не информация?

User Gravatar
22.11.2011 в 5:21 пользователь Петр

Очень метко сказано насчет того, что информация известная многим теряет ценность. Очень точно. Ну, конечно, речь о коммерческой ценности имеет.
Я сам думал много – как могут выложенные “секреты” быть секретами :)
Это ж только в финансовых пирамидах – чем больше, тем лучше, но в России даже это не работает.

Комментарий

 Username (Required)

 Email Address (Remains Private)

 Website (Optional)



Не копирайт) 2007-2012 Блог человека, работающего в интернете